Новый класс сверхлёгких, высокопрочных композитов на основе СВМПЭ

На нашем предприятии начато производство сверхлёгких, высокопрочных композитов на основе СВМПЭ. Эти композиты относятся к новому классу под общим названием «AQUA-LITE-PRO». Они изготавливаются из различных полимеров разными способами, но всех их объединяют свойства — лёгкость, прочность, плавучесть.

Мы предлагаем новый многослойный композитный материал, созданный чередованием слоёв на основе прессованной ваты из нановолокон сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ) и матов или тканей из волокон Dyneema®. Матрицей является связующее из термореактивной смолы. Такие пластики обладают исключительно низкой плотностью, высокой удельной прочностью, плавучестью и устойчивостью к воде, УФ-излучению, химикатам и биологическому старению.

Ключевые свойства композита

Плотность 0.3 – 0.95 г/см³ (плавает)
Прочность на растяжение 80 – 150 МПа (в зависимости от армирования)
Прочность на изгиб 100 – 250 МПа
Ударопрочность (по Шарпи) Высокая (вязко-упругое поведение)
Водопоглощение (7 дней) < 0.1%
Температурный диапазон -60 °C … +90 °C
Устойчивость к УФ Высокая (с защитным слоем)
Срок службы (оценка) > 20 лет (в морской среде)

В многослойном композите, чередуя последовательность слоёв из матов Dyneema и слоёв прессованной нановаты СВМПЭ, можно добиться уникального сочетания характеристик AQUA-LITE-PRO. Такая структура перспективна для ударопрочных применений, особенно при распределённой нагрузке по площади (взрыв, удар обломком, падение).

Роль слоёв при нагружении

1. Маты или ткань из волокон Dyneema® (микроволокна)

Основная функция: рассеивание энергии удара + защита от проникновения.

  • Работают на растяжение при ударе — волокна «натягиваются», поглощая энергию.
  • Распределяют нагрузку по площади за счёт структуры переплетений.
  • Задерживают осколки, пули, обломки благодаря высокой прочности и жёсткости.
  • Обеспечивают гибкость и устойчивость к многократным деформациям.

2. Прессованные пластины из ваты СВМПЭ (нановолокна)

Основная функция: высокая плотность энергопоглощения + локальное упрочнение + сдерживание деформации.

  • Плотная, упорядоченная структура нановолокон работает как наноармированная пластина.
  • При ударе: волокна вытягиваются, матрица разрушается, но энергия поглощается за счёт трения и перепутанности.
  • Огромное количество межволоконных контактов рассеивает энергию на наноуровне.
  • Снижают локальную деформацию и увеличивают жёсткость — «панцирь» между мягкими матами.

Применение пластика

  1. Морские и водные технологии
    • Плавучие платформы, понтоны, буи;
    • Корпуса катеров, дронов, судов на воздушной подушке;
    • Спасательные средства, жилеты.
  2. Авиация и дроны (UAV)
    • Лёгкие панели обшивки, элементы фюзеляжа;
    • Защитные кожухи, опоры.
  3. Спортивный инвентарь
    • Сноуборды, лыжи, кайтборды;
    • Элементы защиты (шлемы, наколенники).
  4. Строительство и архитектура
    • Лёгкие панели для перегородок, фасадов;
    • Звуко- и теплоизоляция (при комбинировании со вспененными слоями).
  5. Автомобилестроение
    • Элементы интерьера, обшивки, панели;
    • Снижение массы → рост запаса хода электромобилей.
  6. Упаковка премиум-класса
    • Ударопрочные кейсы, футляры для оптики, приборов, музыкальных инструментов.
  7. Космос и робототехника
    • Спутники, марсоходы, дроны — где критичны масса и надёжность.

Ближайшие перспективы

Представляет интерес создание пластика с применением матов или тканей из гибридных высокопрочных волокон и пластин из нановолокон этих материалов, чтобы расширить эксплуатационные диапазоны применения.

Наше предприятие располагает технологиями получения, компактирования и пропитки нановолокон из основных высокопрочных и высокомодульных полимеров — СВМПЭ и арамидов.

На фото — листовые материалы композиционного пластика с различным сочетанием слоёв.

Калькулятор веса продукции

Вес:
кг
РАБОТАЕМ СО ВСЕМИ РЕГИОНАМИ РФ
ПОСТАВКИ ЗАРУБЕЖ
8-800-333-64-15
звонок бесплатный
Доставка по России осуществляется с помощью транспортной компании «Деловые линии». Мы также осуществляем доставку по Санкт-Петербургу в пределах КАД.